ACTIVITIES OF THE ENTERPRISE ECOLOGY TO JOURNALISTS ONLINE MONITORING
SERVICES MEDIA ABOUT US CONTACTS FEEDBACK
Upgrade to the PC version
В пятидесятых годах XX века после серьезных геологических исследований было принято решение о строительстве в Загорском (теперь – Сергиево-Посадском) районе специализированного предприятия для локализации радиоактивных отходов.
history image

Первые работы по созданию будущего «РАДОНА» начались в 1958 году. Создание предприятия было официально закреплено соответствующими документами: Постановлением Cовета Министров СССР от 2 февраля 1960 года и решением Исполкома Моссовета от 27 февраля 1960 года.

Возглавил предприятие - А.Н. Владимиров. Главным инженером стал И.А. Соболев.

Необходимость «запуска» предприятия заключалась в наличии организаций, имеющих дело с радиоактивными материалами, где уже скопилось некоторое количество РАО. Значительная часть этих предприятий располагалась в Москве и в наукоградах Подмосковья, что создавало определенную угрозу для гражданского населения.

Первый, «пробный» рейс спецавтомобилей за радиоактивными отходами состоялся 27 января 1961 года. В нем участвовало восемь машин, направленных на два объекта в Москве – Курчатовский институт и Щукинскую станцию водоочистки. Именно этот день считается фактическим началом трудовой биографии предприятия п/я №662.

Итоги работы показали, что будущий «РАДОН» уже за первый год стабильной работы смог существенно «разгрузить» кустарные хранилища РАО, благодаря чему реально снизился уровень радиационной опасности на предприятиях. Теперь появилась возможность не складировать РАО из года в год в неподходящих для этого помещениях, а заключить договор с п/я № 662 и вывозить их в плановом режиме по факту накопления.

В эти же годы предприятие начало прием новой категории РАО – источников ионизирующего излучения. За 1962 год было вывезено 40 контейнеров с ИИИ. Для их безопасного хранения на территории предприятия были построены заглубленные хранилища, которые получили название «резервуары».

Для повышения безопасности перевозок в 1963 году были разработаны и приняты в эксплуатацию конструкции спецавтомобилей для транспортирования твердых радиоактивных отходов (ТРО) и жидких радиоактивных отходов (ЖРО).
Объединенные усилия строителей, технологов, водителей, дозиметристов, работников лабораторий и руководителей различного уровня способствовали тому, что к середине шестидесятых годов предприятие сумело преодолеть трудности роста, выстроило необходимую инфраструктуру, укомплектовало штат и вышло на стабильные трудовые показатели.

item image
А.Н.Владимиров
item image
Перед первым рейсом 27.01.1961 г.
Водитель Быстров А.В.
item image
Разгрузка РАО